O mně

Moje fotka
Praha, Czechia
Мама маленькой принцессы; вегетарианка, агитирующая за здоровый образ жизни; маркетолог-идеалист и и вечная студентка. Пока нахожусь в поисках своего идеального стиля питания, жизни, работы. Этот постоянный поиск совершенства и есть жизнь в моем понимании. Я пытаюсь жить максимально просто и экологично, при этом стараясь не отказываться от благ цивилизации.

čtvrtek 13. října 2011

Вопрос двойного гражданства.

Сегодня я отвечу на вопрос, который переодически задают на всех русско-чешских форумах. Это вопрос двойного гражданства для наших детей. Сразу хочу исправить. Никакого двойного русско-чешского гражданства нет. А вот два гражданства ребенок иметь может. Но толькё до 18 лет. Потом прийдется выбирать.


Как же получить ребенку родившемуся в Чехии российское гражданство? Я расскажу про наш случай. Я из России, муж у меня Чех, рожала я в Чехии и дочке сразу дали чешское гражданство. Мы долго не решались идти просить русское гражданство. Кто-то говорил, что такое не разрешено. Кто-то говорил, что прийдется врать и извиваться. Но все получилось намного проще, чем я думала. Что же нужно сделать, чтобы его получить?

1. Если вы еще не знаете сайт русского посольства: http://www.czech.mid.ru/
Там вы найдете приемные часы и другую информацию.
2. Весь список необходимых документов здесь.
Нас интересует список "в упрощенном порядке".
3. Заполните заявление на прием в гражданство в упрощенном порядке.
4. Переведите свидетельство о рождении ребенка на русский язык.
5. Сделайте 5 фотографий ребенка.
6. Составте согласие другого родителя по образцу. Не подписывайте! Подписать можно либо у нотариуса, но тогда нужно перевести на чешский, либо перед консулом в посольстве.
7. В дополнение к списку документов нужно с собой иметь и копию свидетельства о браке. Переводить на русский язык не обязательно.
8. Теперь, когда все документы по списку собраны, отправляйтесь в консульство на Коруновачни 34 (Korunovační). Часы работы консула: от 10 до 12.
9. В консульстве охранику скажите, что вы пришли к консулу по вопросу гражданства для ребенка. Вас пропустят без очереди (точнее к нему очередей и нет).
10. Консул вам предложит два варианта подтверждения гражданства: печать на свидетельстве о рождении или загранпаспорт для ребенка. Второй вариант мне кажется более привлекательным.
11. Ну и конечно же стоимость процедуры. Если оба родители граждани России, то вся процедура будет бесплатной. Но если, как в нашем случае, один из родителей- Чех, то само гражданство будет стоить 1430 крон, а загранпаспорт - 220 крон.
Вот и все! Через неделю будет готов паспорт. А гражданином России ребенок становится в течении 24 часов!
А у вашего ребенка уже есть второе гражданство?

3 komentáře:

  1. Владлена, а зачем ребенку второе гражданство, если вся семья остается в Чехии?!

    OdpovědětVymazat
    Odpovědi
    1. Здравствуйте, на это я могу ответить так: мы предполагаем, а Бог располагает. Я не могу точно знать что нам пригодится а что нет:)

      Vymazat
  2. Чтобы в Россию ездить и не оформлять каждый раз визы....

    OdpovědětVymazat